8 800 100 25 40
+7 (495) 785 05 45
Обращение в техподдержку

Обзор актуальных законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ

3 Июня 2019 13:53
       Эксперты федеральной электронной площадки «НЭП-Фабрикант» подготовили обзор законопроектов, внесенных в Государственную Думу РФ и размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА в мае 2019 года. Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные и принятые изменения законодательства.

1. Предлагается запретить размещение в ЕИС сведений о закупках в рамках государственного оборонного заказа
        Реквизиты законопроекта: проект федерального закона  №711277-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части исключения обязанности по размещению сведений о закупках в рамках государственного оборонного заказа)
       Статус: готовится к рассмотрению Государственной Думой РФ (внесен 16.05.2019г.).
Компании с государственным участием, являющиеся исполнителем государственного оборонного заказа (ГОЗ), осуществляют закупочную деятельность для выполнения государственного оборонного заказа. Согласно части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ они обязаны размещать в сети Интернет план закупок, при этом действующим законодательством не предусмотрены исключения для закупок в рамках ГОЗ.
Вместе с тем, указание в плане закупок и размещение в сети Интернет сведений о закупках в рамках ГОЗ является недопустимым ввиду того, что согласно директивам Правительства РФ и Коллегии ВПК РФ, сведения, предусмотренные Законом о гособоронзаказе, не подлежат размещению в открытых источниках в сети Интернет. 
       По мнению авторов законопроекта, размещение совокупности таких сведений в открытых источниках, в том числе в ЕИС, учитывая присвоение идентификаторов государственного контракта, позволяет собрать и воспроизвести техническое задание по составным элементам, что может причинить ущерб интересам национальной безопасности и обороны. Необходимо ограничить круг лиц, обладающих сведениями о выполнении государственного оборонного заказа. Для этого законопроектом предлагается проводить закупки в рамках ГОЗ в закрытом режиме.
       Часть 1 статьи 35 Закона №223-ФЗ дополняется положением, согласно которому в случае, если закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, а также разработки, производства и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, такая закупка проводится способом «закрытая конкурентная закупка».
       Часть 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ также дополняется положением о том, что в ЕИС не подлежат размещению сведения о закупке, осуществляемой в рамках ГОЗ в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры.
       Таким образом, после вступления закона в силу заказчики будут не вправе размещать в ЕИС, в том числе в плане закупки, сведения о закупке в рамках государственного оборонного заказа.
2. Правительство РФ поддержало законопроект об установлении предельного 30-тидневного срока оплаты заказчиком исполненных по договору обязательств в отношении всех поставщиков, а не только субъектов МСП.
       Реквизиты законопроекта: законопроект № 640180-7 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
      Статус: 16.05.2019г. получен официальный отзыв Правительства РФ, готовится к рассмотрению в первом чтении (внесен в Государственную Думу РФ 06.02.2019г.)
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен предельный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, проводимой только среди субъектов МСП. 
       Закон №223-ФЗ, в свою очередь, не устанавливает предельных сроков для оплаты обязательств по договорам. Таким образом, предельный тридцатидневный срок для оплаты обязательств не распространяется на субъекты крупного бизнеса.
       Законопроектом предлагается установить срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги по договору (отдельному этапу договора) по аналогии с Законом о контрактной системе - не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора) для всех субъектов предпринимательства, включая крупные промышленные предприятия.
       Для этого предлагается дополнить статью 3 Закона №223-ФЗ новой частью 52 соответствующего содержания.
       Правительство РФ в официальном отзыве 16.05.2019г. концептуально поддержало законопроект, указав на необходимость дополнить его текст положениями о возможности применения заказчиком иных сроков оплаты или порядка их исчисления для определенного перечня товаров, работ, услуг. Такой перечень должен содержаться в положении о закупке.
3. Уточняется Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров.
       Реквизиты: Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н" (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/02/05-19/00091429).
       Статус: проходит общественное обсуждение, дата окончания общественного обсуждения – 03.06.3019г.
       Вносятся изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденный Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н. Изменения обусловлены необходимостью приведения Порядка в соответствие с изменениями, внесенными в Правила ведения реестра договоров текстом Постановления Правительства РФ от 15 марта 2018 г. N 255.
       Уточнено, что при формировании информации о наименовании поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика, являющегося юридическим лицом (за исключением иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц), указывается, в том числе, дата включения поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (для субъектов МСП). Информация о дате включения поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика в Единый реестр субъектов МСП формируется в информационной системе автоматически после указания ИНН и кода причины постановки на учет в налоговом органе поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика в соответствии со сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
       Текст Порядка дополняется новым пунктом 32.1. о том, что в случае, если в соответствии с договором определено несколько поставщиков (подрядчиков, исполнителей), субподрядчиков, сведения указывается по каждому поставщику (подрядчику, исполнителю), субподрядчику соответственно.
       Также проектом приказа предусматривается внесение изменений юридико-технического характера в приказ Минфина РФ от 29 декабря 2014 г. N 173н.
       Вступление приказа в силу планируется по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
4. Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы будут проводить закупки за счет пожертвований спонсоров в соответствии с Законом №223-ФЗ
       1 мая 2019 года подписан Федеральный закон № 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
        Законопроектом расширен перечень случаев, при которых бюджетные учреждения, ГУПы и МУПЫ осуществляют закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ.
       Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы осуществляют в соответствии с Законом №223-ФЗ закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, при наличии положения о закупке, размещенного в ЕИС до начала года.
       Соответствующие изменения внесены в подпункт «а» пункта 4 и подпункт «а» пункта 5 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ.
       При необходимости осуществлять такие закупки в 2019 году, бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы должны до 1 октября 2019 года соответствующим образом изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки.
Указанные изменения вступят в силу 31 июля 2019 года.
Следите за изменениями вместе с «НЭП-Фабрикант»!
Присоединяйтесь к нам! VK FB